Из темы "Подпольный скаут-центр" Во-первых, немного теории: Вз - взаимопонимание, отражает расстановку игроков в зависимости от любимого стиля каждого игрока. Расчитывается как сумма бонусов каждого игрока отправленного на игру состава. Бонус игрока стартового состава: +2 за совпадение стиля игры с любимым стилем игрока +6 за совпадение любимого стиля игрока с любимым стилем соседнего игрока (у всех, кроме 1 и 11 игроков 2 соседа) -2 за коллизию любимых стилей игрока и соседа Бонус игрока запаса: +2 за совпадение стиля игры с любимым стилем игрока Итоговое значение Вз отображается в итоговом протоколе. Никаких погрешностей при расчете нет! Раньше я писал обратное, но теперь выяснил, что причиной "погрешности" являются игроки запаса. 1. Начну с наиболее простой, сам начинал с нее. Очень проста в применении. 1.1 Определяем фиксированный состав, включая запасных. Играем этим составом 6 игр всеми стилями. В итоге получаем суммы Вз для каждого стиля, например: Нормальный - 40 Бей-беги - 42 Спартаковский - 44 Катеначчо - 48 Британский - 42 Комбинационный - 44 Определяем количество игроков каждого стиля. Для этого берем минимальное значение Вз и определяем для всех стилей насколько больше игроков соответствующего стиля больше чем минимального стиля. В нашем случае минимальное значение у нормального стиля. Бей-беги +1 игрок Спартаковский +2 игрока Катеначчо +4 игрока Британский +1 игрок Комбинационный +2 игрока Получилось + 10 игроков, поскольку игроков должно быть 16, получаем, что: Нормальный - 1 игрок Бей-беги - 2 игрока Спартаковский - 3 игрока Катеначчо - 5 игроков Британский - 2 игрока Комбинационный - 3 игрока 1.2 Меняем в запасе одного игрока и опять иргаем 6 игр разными стилями Возможны варианты: а) Вз полностью повторит предыдущие 6 игр. Значит у замененного и нового игрока одинаковый любимый стиль б) На одном из стилей Вз уменьшится на 2, на другм стиле увеличится на 2. Любимый стиль замененного игрока тот, на котором наблюдалось падение Вз, нового - тот на котором был обнаружен рост. В принципе все уже понятно. Если сумели определить двоих, то и всех остальных труда не составит. Дальше возможны варианты, кому как больше нравится. Достоинства: - Простота - Стиль определяется сразу Недостатки: - Придется много играть стилями, причем все будет очень предсказуемо. Следует ждать множества проигранных коллизий. - Сравнительно медленно определяется вся команда. 2. Методика, которую я в конечном итоге применил во всех своих командах. Показала очень хорошую устойчивость. При неверных исходных данных (не учитывал запасных) удалось правильно определить стили всех(!) игроков. 2.1 Определяем пару игроков одного стиля. По-сути единственный шаг, где немножко нужно думать Делается это путем перестановки местами стоящих рядом игроков в абсолютно идентичных составах при игре одним стилем (лучше нормальным). По изменению Вз определяем что произошло. Самый для нас неприятный вариант - изменений нет. В этом случае пробуем следующую пару игроков. По характеру изменения можно судить о: а) -4 - появилась коллизия б) -8 - появились 2 коллизии или разыв пары и разрыв коллизии в) +8 - появились коллизия и совпадения стилей (пара) г) +24 - появились две пары д) -24 - разрыв двух пар ... Принцип думаю понятен. После игры с изменением типа разрыв/появление пары берем третьего игрока, который никак не участвовал в первых играх. Пробуем его, заменяя обоих игроков. Анализируе полученные варианты. Думаю не составит труда определить из каких игроков образовалась пара. 2.2 Дальше все совсем просто. Формируем фиксированный состав, игроков пары раздвигаем, чтобы между ними была одна позиция и всех не занятых в фиксированном составе игроков поочередно пробуем на этой позиции. Определяем игроков совпадающего стиля, игроков несовпадающего стиля и игроков с коллизией. 2.3 Формируем новый состав из проверенных игроков и проверяем всех игроков первого состава. 2.4 Всем игрокам определенного нами стиля присваиваем любимый стиль №1 и повторяем алгоритм с другой парой. Определение второй и следующих пар сильно упрощается. Обычно достаточно выполнить алгоритм 3 раза, но при удачном стечении обстоятельств может хватить и 2-х повторов. 2.5 Каждый игрок имеет любимый стиль с номером. Нормальный уже известен - у этого стиля нет коллизий. По возможности составляем состав из, например 5 игроков стиля X, 8 игроков стиля Y и двух нормальных. X и Y не должны быть в коллизии. Играем этим составом 6-ю стилями и получаем на нужных нам стилях всплеск Вз +10 на X, +16 на Y, +4 на норме по сравнению с остальными стилями. Все игроки определены. Достоинства: - эффективность и устойчивость к ошибкам. Практика показала, что эта методика позволяет определить стили всех игроков команды (24 игрока) за один сезон, используя только товы. Недостатки: - сравнительная сложность и неочевидность нахождения первой пары. - реальный стиль игроков определяется на самом последнем этапе. Он включает в себя несколько этапов: Подготовительный: включает в себя взятие в аренду/покупку двух игроков с известными стилями - условие: стили должны быть разными и неколлизионными, норма также не нужна (напр. британский и бей-беги или спартак с британью). Далее эти игроки будут фигурировать как игрок№1 и игрок№2. Определяемый игрок будет игрок№3 Следующий этап: 1/3. На этом этапе разделяем вероятности того или иного стиля на 3 группы. Для начала играем 1-й матч включая в основной состав двух игроков с известными стилями внизу списка т.е. десятым(игрок№1) и одиннадцатым(игрок№2) игроком. Определяемый игрок не должен находиться в запасе. Матч играем стилем крайнего игрока т.е. стилем игрока№2. Величину взаимопонимания по итогам данного матча запоминаем как ВЗ1. Второй матч играем тем же составом (включая запасных) и тем же стилем. Единственным изменением в составе будет замена игрока№2 на определяемого игрока№3. Получаем по итогам ВЗ2. Разница ВЗ2-ВЗ1 может принимать 4 значения, два из которых позволяют сразу определить стиль а два других разбивают вероятности на две группы по два стиля. 1. разница +10 (+12 от образовавшейся пары и -2 от ухода игрока№2 со стилем которым играла команда в обоих матчах) означает что стиль игрока№1 совпадает со стилем игрока№3. Задача решена! 2. разница +0 (количество игроков стиля которым играла команда осталось прежним) говорит о том что стиль игрока№2 и игрока№3 совпадает. Задача решена! 3. разница -2 (уменьшилось количество игроков стиля которым играла команда а коллизий и пар не появилось) означает что стиль игрока№3 или норма или второй неколлизионный к стилю игрока№1. Требуется дополнительное изучение. 4. разница -6 (коллизия -4 и -2 за уменьшение количества игроков стиля которым играла команда) означает что стиль игрока№3 один из коллизионных к стилю игрока№1. Требуется дополнительное изучение. Итак по результатам двух матчей с вероятностью 1/3 мы определили стиль игрока, если же нам не повезет то останется вариант когда придется выбирать из двух стилей, т.е. задача сильно упростится. Заключительный этап: метод исключения. Для окончательного определения стиля понадобится еще два матча. Причем в этих матчах определяемый игрок№3 даже не должен выходить на поле. Оба матча нужно сыграть одним из стилей на которые нас вывел предыдущий этап. Провести эти матчи нужно одним составом, только в одном из них запасе будет определяемый игрок №3 ,а во втором его место должен занять игрок№1 или игрок№2 неважно какой. Если в матче в котором принимал участие игрок№3 взаимопонимание увеличилось на 2 по сравнению с матчем где играл игрок №1 или игрок№2 то делаем вывод что стиль игрока№3 совпадает со стилем которым играла команда в этих двух матчах. Если же взаимопонимание останется таким же, то методом исключений приписываем игроку№3 второй из стилей который был определен на предыдущем этапе. А вот вторая редакция этого метода, на мой взгляд более изящная и эффективная. Суть метода заключается в создании двух шаблонов(жесткий состав) с помощью которых можно быстро определять стили всех подряд игроков не входящих в этот состав. Нам также понадобятся два игрока неколлизионных стилей игрок№1 и игрок№2. На первом этапе играем два эталонных матча в которых игроки №1 и №2 находятся по очереди на позиции 10 и 11 в заявке игроков на матч. Оба матча играем стилем крайнего игрока первого матча. Запоминаем получившиеся результаты взаимопонимания как ВзЭт1 и ВзЭт2. Затем играем матч (тем же стилем что и первые два) в котором меняем крайнего игрока первого матча на определяемого, т.е. действуем также как и в первом методе. По разнице величин взаимопонимания делаем выводы: 1. разница +10 (+12 от образовавшейся пары и -2 от ухода игрока№2 со стилем которым играла команда в обоих матчах) означает что стиль игрока№1 совпадает со стилем игрока№3. Задача решена! 2. разница +0 (количество игроков стиля которым играла команда осталось прежним) говорит о том что стиль игрока№2 и игрока№3 совпадает. Задача решена! 3. разница -2 (уменьшилось количество игроков стиля которым играла команда а коллизий и пар не появилось) означает что стиль игрока№3 или норма или второй неколлизионный к стилю игрока№1. Требуется дополнительное изучение. 4. разница -6 (коллизия -4 и -2 за уменьшение количества игроков стиля которым играла команда) означает что стиль игрока№3 один из коллизионных к стилю игрока№1. Требуется дополнительное изучение. А теперь, если стиль игрока требует доп.изучения – играем матч в котором меняем крайнего игрока из второго эталонного матча на определяемого. По результатам этого матча определяем стиль игрока. |